воскресенье, 7 мая 2017 г.


ПРИКАРПАТЬЕ.
Выгода.
Карпатский трамвайчик.

Во второй половине XIX века начинается бурное развитие промышленности в Австро-Венгрии. Поскольку Галичина входила на тот момент в состав этого государства, то этот процесс также не обошел её стороной. Украинские Карпаты — это не только горы, но и густые леса. Поэтому здесь начали расти вырубки древесины и её поставки по всей Империи.

В 1890-х годах владелец местных лесопилок барон Леопольд Поппер фон Подгары начал строить в Карпатах железную дорогу. В 1890 году был построен первый участок длиной 3 км с Выгоды к лесопилке в Старом Мизуне. 


В 1939 году линия имела длину 65 км. Поезд отправлялся из Выгоды в 8:45 утра и прибывал на станцию «Свича» в 10:30; отправлялся со «Свичи» в 16:30 и прибывал в Выгоду в 18:00. Курсировал только в рабочие дни. Скорость составляла около 25 км/час.

С 2000 года линия вдоль Мизуньки эксплуатируется по назначению, по ней регулярно курсируют грузовой поезд и служебный поезд, перевозящий лесорубов. Выгодская УЖД эксплуатируется фирмой «Униплит». С 2004 года «Карпатский трамвай» используется и в туристических целях.

Длина рельса Карпатской узкоколейки составляет 7 метров, высота 8 см. Вес одного рельса 85,4 кг. Ширина колеи — 750 мм. На одну рельсошпальную решетку приходится 11 шпал.



Парк «Карпатского трамвая» сегодня состоит из пассажирской дрезины ТУ6П-0037, двух пассажирских вагонов и открытой платформы. Современный маршрут пролегает от посёлка Выгода через участок леса и посёлок лесорубов Миндунок (Солотвинский) к имению Сенечев (вблизи села Сенечев), проходя над рекой Мизунька.
























































































































































Комментариев нет:

Отправить комментарий