воскресенье, 8 января 2017 г.

Язык за зубами: как не попасться на уловки телефонных мошенников

Телефонное мошенничество


В последнее время одним из наиболее распространенных в Украине видов мошенничества, целью которого является выманивание реквизитов банковских карт, стал вишинг.

Преступники во время телефонного разговора пытаются воздействовать на держателя платежной карты с целью выманивания секретных данных карты и банковских смс-паролей. Согласно статистике, 76% владельцев карт, ставших объектом вишинга, разглашают мошенникам реквизиты своих карт.

Среди конфиденциальных платежных данных, которые никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя разглашать вместе с номером карты, выделяют:
- срок действия карты;
- трехзначный код безопасности на обратной стороне карты (код CVС2CVV2), который нужен для осуществления операций с платежной картой в интернете;
- пароли из смс-сообщений от банка, которые требуются для подтверждения операций с картой (если карта защищена по системе 3D Secure).
Платежные карты

Получив эти данные, преступники воспользуются ими для совершения денежных переводов с карты, а иногда и для совершения покупок в интернете.
Среди самых распространенных в Украине способов, с помощью которых мошенники пытаются выведать у граждан реквизиты карты по телефону, — это обращение под видом сотрудника банка (в 94% случаев), полиции, Службы безопасности, Национального банка, Пенсионного фонда, благотворительной организации или покупателя под разными предлогами (проверка службы безопасности, блокировка карты, начисление надбавки к пенсии, приобретение товара).
Однако никто из перечисленных лиц и инстанций не имеет права требовать от держателя карты сообщить платежные реквизиты (в том числе НБУ). При этом для получения денежного перевода на карту достаточно предоставить лицу, которое намеривается совершить перевод, лишь номер карты.
Ключевой способ защиты от телефонных мошенников — это немедленно прекратить разговор, если вас начали спрашивать реквизиты карты (не только номер, но также срок ее действия, трехзначный код безопасности и смс-пароли из банковских сообщений).
Если в результате вишинговой атаки карточные реквизиты все же были разглашены, первоочередным действием любого пользователя должно быть немедленное блокирование платежной карты. После этого необходимо сообщить об инциденте в киберполицию, самый простой способ — через сайт Департамента киберполиции Национальной полиции.


Комментариев нет:

Отправить комментарий