За невыполненные в срок работы по электроснабжению потребитель получит компенсацию
Установлен перечень общих и гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению.
Соответственно, урегулированы отношения, связанные с:
- поставками электроэнергии в соответствии со стандартами качества;
- защитой прав потребителей;
- предоставлением энергопоставщиком или электрораспределительным предприятием компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению потребителям или заказчикам (в случае несоблюдения гарантированных стандартов качества при подключении к электрическим сетям).
Гарантированы, в частности, такие стандарты качества предоставления услуг по электроснабжению:
1) предоставление электрораспределительным предприятием договора о присоединении и технических условий со дня подачи заявления заказчика:
- в срок 5 рабочих дней (стандартное присоединение);
- без необходимости их согласования с владельцем (пользователем) магистральных инженерных сетей - в течении 15 рабочих дней (нестандартное присоединение);
- в случае необходимости их согласования с владельцем (пользователем) магистральных инженерных сетей - в срок 30 рабочих дней (нестандартное присоединение);
2) подключение электрораспределительным предприятием электроустановки заказчика к электросетям (стандартное присоединение) со дня получения заявления:
- без необходимости прекращения электроснабжения других потребителей - в срок 5 рабочих дней;
- в случае необходимости прекращения электроснабжения других потребителей - в срок 10 рабочих дней;
3) восстановление электрораспределительным предприятием электроснабжения потребителя после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности, расходов на повторное подключение и убытков (кроме отключения из-за задолженности), причиненных энергопоставщику со дня предоставления потребителем документов, подтверждающих устранение ним нарушений или оплату задолженности (для населения):
- в городах - в срок 3 рабочих дней;
- в сельской местности - в срок 5 рабочих дней;
4) восстановление электроснабжения после перерыва - в течение 24 часов;
5) проведение экспертизы прибора учета (для населения) - в срок 20 дней со дня получения от потребителя заявления и документов, подтверждающих оплату стоимости работ по проведению проверки прибора учета.
Если гарантированные сроки нарушены, энергопоставщик или электрораспределительное предприятие платит потребителю (заказчику - в случае несоблюдения гарантированных стандартов качества при подключении к электрическим сетям) компенсацию. Сумма учитывается как авансовая плата за потребленную электроэнергию на следующий расчетный период, а в случае несоблюдения гарантированных стандартов при подключении к электрическим сетям - в первый расчетный период после заключения договора о поставках или пользования электроэнергией. Компенсацию можно отследить в квитанции или в личном кабинете.
До конца 2017 года размер компенсации составляет от 50 до 200 грн, с 2018 года - от 200 до 400 грн.
Порядок обеспечения стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению утвержден постановлением НКРЭКУ от 18 октября 2016 года № 1841.
Комментариев нет:
Отправить комментарий