четверг, 20 октября 2016 г.

НКРЭКУ установила размеры компенсации за некачественные услуги по электроснабжению.


Документ разработан с целью защиты прав потребителей.


Постановлением НКРЭКУ от 18 октября № 1841 утвержден Порядок обеспечения стандартов качества услуг по электроснабжению.

Документ разработан с целью защиты прав потребителей, которым предоставляются услуги по электроснабжению ненадлежащего качества, а также для стимулирования лицензиатов к повышению уровня качества услуг.

Порядок вводит общие и гарантированные стандарты качества предоставления услуг, устанавливает процедуру предоставления и размеры компенсаций потребителям за несоблюдение гарантированных стандартов.

Компенсация за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставляется путем учета суммы соответствующей компенсации как авансовой платы за потребленную электрическую энергию на следующий расчетный период, а в случае несоблюдения гарантированных стандартов при подключении к электрическим сетям - в первый расчетный период после заключения договора о поставке или пользовании электрической энергией.

Отметим, что компенсация не предоставляется в случаях, если несоблюдение гарантированных стандартов качества было вызвано доказанными:

- форс-мажорными обстоятельствами;
- действиями потребителя, которые привели к задержке в предоставлении услуг или аварийному перерыву в электроснабжении в распределительных сетях;
- действиями третьих лиц, которые привели к аварийному перерыву в электроснабжении в распределительных сетях;
- а также в результате применения графиков и противоаварийных систем снижения электропотребления с целью предотвращения нарушений режима работы объединенной энергетической системы Украины.

Постановление направлено на госрегистрацию в Минюст и вступит в силу после официального опубликования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий