четверг, 29 октября 2015 г.





НАСЛЕДСТВО










АНОНС

Умер старый еврей. Вскрыли его завещание, читают:
— Дочке моей, Сарочке, оставляю 100 тысяч долларов и дом.
Внучке моей, Ривочке, оставляю 200 тысяч долларов и дачу.
Зятю моему, Шмулику, который просил упомянуть его в завещании,
 упоминаю: Привет тебе, Шмулик
Наверно нет такой сферы в семейном праве вокруг которой не было бы столько обид, обвинений, скандалов, порой решаемых только в судебном порядке, как наследство. Наверно самое страшное в такой ситуации, что часто такие «недоразумения» происходят между родственниками, членами одной семьи, которые должны друг друга поддерживать, а не устраивать «войны».  Давайте разберемся, что такое наследство, порядок его получения и сроки наследования.
Умер старый богатый еврей.
 Вся семья собралась у нотариуса, чтобы узнать завещание.
 Нотариус читает: — Я, Гольдштейн Исаак Абрамович, находясь в здравом уме
и твердой памяти, все деньги потратил перед смертью.
Итак, существует две формы оформления наследства – по завещанию и по закону.
При оформлении завещания завещатель указывает назначенных им лиц, которые могут не являться родственниками или членами его семьи, но после его смерти они иполучат принадлежащее ему имущество. Причем такое завещание должно быть заверено нотариусом, и распространяться может как на все наследство, так и на отдельную его часть.
Бабушка, обожающая семейные скандалы, каждый день переписывает завещание.
Завещатель имеет право отменять или изменять свое завещание. При составлении нового завещания, предыдущее завещание отменяется.
—Алло, это Одесса? — А вы как думаете? — Алло, это Рабинович?
 — А что? — Вы знаете, что в Нью-Йорке умер Ваш дядя? — И всё мне?
— Вы знаете сколько за ним долгов? — Послушайте, куда вы звоните?
Но наследники получают не только права на имущество завещателя. На них переходят и его обязательства, например, долги. При этом такие обязательства делят все наследники пропорционально своей доли в наследстве.
Перед смертью отец решил разделить своё наследство между своими тремя сыновьями.
— Ну ничего себе, — сказал четвёртый сын.
Завещатель имеет право лишить наследства, не оговаривая причину подобного решения,любого из своих законных наследников. Но, если законный наследник – несовершеннолетний или нетрудоспособный (пенсионер, инвалид), то он все равно имеет право на долю в наследстве, которая определяется законом как половина части наследства, которую он бы получил бы по закону (обязательна дол в наследстве).
Дед помирает, завещает наследникам: "Оградку мне сделайте в мелких завитушках…"
 – Чтобы красиво было? – Чтобы вы ее потом красить замучались!
Завещание также может оговаривать не связанные с имуществом обязательства наследников,условия получения наследства, обряд погребения завещателя.
Встречаются два приятеля. Один выглядит ужасно расстроенным.
— Что случилось?
— Понимаешь, три недели назад умер мой дед и оставил мне в наследство 30 тысяч долларов.
— Соболезную.
— Да нет, мы почти не общались! Две недели назад умерла тетка, которую я почти не знал, и завещала мне 85 тысяч. А на прошлой неделе скончался какой—то дальний родственник, о котором я и не слышал, и оставил мне полмиллиона.
 — Так отчего же ты грустишь?
— Так эта неделя уже заканчивается, а никто еще не умер!
Если завещание не было составлено, то наследники получают свою часть наследства по закону, при том в равных долях. Закон определяет пять очередей для наследников:
- дети, вдова (вдовец), родители;
- родные сестры и братья, его баба и дед, как со стороны отца, так и стороны матери;
 - родные дядя и тетя;
 - лица, которые проживали с наследодателем одной семьей не меньше 5 лет до момента его смерти;
- другие родственники до шестого поколения включительно, в зависимости отблизости ступени родства.
— Как твои дела?
 — Ох, я так намучилась с получением наследства моего последнего мужа,
 что иногда мне кажется — лучше бы он не умирал.
Закон определяет для принятия наследства срок- 6 месяцев. В течение этого срока вы можете не только принять наследство, но и отказаться от него в пользу другого наследника или отозвать свой отказ от принятия наследства. Если в течение этого времени по какой-то причине вы его не приняли, то вам необходимо обратиться в суд,для того чтобы он своим решением продлил (восстановил) срок для принятия наследства.
—Сынок, подойди к окну. Видишь? Когда-то это станет твоим.
— Трубопрокатный завод?
— Нет, занавески, мне они от бабушки достались.

Конечно, тема НАСЛЕДСТВО в юридическом аспекте гораздо шире и, иногда, «запутанней» вышеизложенного и требует индивидуального подхода. Советуем обращаться к адвокатам по наследству, которые не только помогут профессионально проанализировать именно вашу ситуацию, но и в случае необходимости будут представлять ваши интересы в суде. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий